Рейтинг Страховых Компаний
Рейтинг страховых компаний Выбрать страховую компанию Отзывы о страховых компаниях Страховой помощник Обзор страховых компаний Автострахование, КАСКО, ОСАГО Новости страховых компаний Спецпредложения

Новости страховых компаний

3 июля 2017

«Автогражданка» забуксовала: сервисы не хотят ремонтировать машины по ОСАГО

Многие станции техобслуживания автомобилей (СТОА) отказываются принимать на ремонт машины в рамках закона о натуральном возмещении по ОСАГО, что тормозит эффект от реформы, рассказали ТАСС несколько крупных страховщиков. В основном проблема возникает с официальными дилерами, которые считают цены на ремонт заниженными.

По закону о натуральном ОСАГО возмещение должно выплачиваться не деньгами, а ремонтом машины. Реформа выплат призвана сократить убыточность ОСАГО за счет снижения судебных расходов страховщиков, на которых зарабатывают юридические посредники в ряде регионов. 

Для ремонтных выплат страховщики должны заключить договоры со станциями техобслуживания, ремонт в которых должен соответствовать требованиям закона: сервис должен располагаться не дальше 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего, при ремонте можно использовать только новые запчасти, а гарантийные автомобили в возрасте до 2 лет должны ремонтироваться у официального дилера. Процесс переговоров со станциями проходит сложно, сообщают страховщики. 

«Большинство крупных и хорошо зарекомендовавших себя станций в части ремонта по каско (добровольное страхование автомобилей. — Прим. ТАСС) не готовы к сотрудничеству в рамках закона об ОСАГО», — считает директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев. Охотно идут на сотрудничество сервисы-гаражи, отмечает он, но в таком сотрудничестве не заинтересован уже страховщик, так как он несет ответственность за сроки и качество ремонта. «Пока доля натуральных выплат по ОСАГО на рынке крайне мала и нельзя говорить о том, что закон заработал», — сказал он ТАСС. 

С похожими проблемами столкнулись в «РЕСО-Гарантии» и в «Согласии». Проблемы возникают в основном с официальными дилерами в Москве и Петербурге, отметил заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. «В столицах у дилеров и СТОА, видимо, и так достаточно клиентов. В регионах ремонтники охотно соглашаются», — говорит он. 

Вопрос цены 

Дилеры считают невыгодными цены на натуральное возмещение: по закону страховщики оплачивают ремонт на основании ценовых справочников Российского союза автостраховщиков (РСА) по утвержденной Центробанком единой методике. «В справочнике средняя стоимость запчастей не отражает среднерыночные цены», — сообщила ТАСС директор департамента страхования и финансовых услуг автомобильной группы «Авилон» Оксана Семина. Эта компания пока не готова ремонтировать автомобили по ОСАГО. 

РСА не будет пересматривать справочники — наоборот, дилерам следует снизить свои расценки, считает исполнительный директор союза Евгений Уфимцев. «Мы изначально говорили, что закон начнет медленно работать. Требование только по новым запчастям, по качеству, ремонту в течение 30 дней — на это не все станции согласны», — заметил он. Ответственность перед клиентом за качество и срок ремонта (за каждый день просрочки страховщик платит неустойку в 0,5% от суммы выплаты. — Прим. ТАСС) страховщики в договоре перекладывают на сервисы, объясняет начальник управления по работе с вендорами «Согласия» Александр Прядихин. 

«С дилерами труднее всего — нам бы хотелось снизить стоимость нормочасов и запчастей, чтобы компенсировать сумму износа, но пока не получается», — подтверждает гендиректор СК «МАКС» Надежда Мартьянова. «МАКС» подписал договоры на условиях дилеров, говорит она. 

«Отпугивает» станции и запрет на использование бывших в употреблении запчастей, указывает представитель «АльфаСтрахования». «Не каждая станция готова принимать машины возрастом старше 7–10 лет, так как сложно найти необходимые запчасти», — замечает аналитик S&P Екатерина Толстова. 

Ремонт все-таки идет 

При этом проблема не повсеместная. Так, компанию «Рольф» условия ремонта по ОСАГО устраивают и договоры со страховщиками находятся в стадии согласования, сообщил исполнительный директор компании Виталий Павловский. 

Почти все опрошенные ТАСС страховщики начали заключать договоры с сервисами еще до вступления в силу закона и активно предлагать клиентам ремонт на добровольной основе. «Механизм ремонта эффективен именно для токсичных регионов, там у нас доля выплаты в «натуре» измеряется десятками процентов», — говорит Игорь Иванов из «РЕСО». Автоюристы могут «накручивать» убыточность региона до 500%, с помощью ремонта ее удается снизить до 200%, приводит пример топ-менеджер страховщика, входящего в топ-5. 

В компании «МАКС» уже в 2016 году доля ремонтных выплат составляла 12–15%, в «Согласии» она достигла 30%, в «АльфаСтраховании» — 50%. Лидер рынка ОСАГО «Росгосстрах» не стал комментировать ситуацию со станциями, пояснив, что выводы делать рано. Данные по доле ремонтных выплат в целом по рынку в РСА пока не собирали. 

«Думаю, только к концу 2018 года мы сможем преодолеть планку 50% доли (выплат ремонтом). Пока идет сложно. Все привыкли к деньгам», — рассуждает Надежда Мартьянова из «МАКС». 

Закон о натуральном возмещении носит эволюционный характер, напомнил представитель ЦБ: если страховщик не может обеспечить клиента сервисами, которые отвечают установленным требованиям, пострадавшим выплачивают денежную выплату (как и до закона). Обращения по поводу отказов сервисов сотрудничать со страховщиками в ЦБ не поступали, сообщили в пресс-службе Банка России. 

«Страховые компании, скорее всего, будут искать компромисс при заключении договоров со станциями», — заключает Екатерина Толстова из S&P. 

Ранее зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин отмечал, что для оценки эффекта от реформы ОСАГО закон должен проработать минимум год. 

Источник


Последние новости от

31 июля 2017   Энергогарант
Энергогарант стал лауреатом премии Финансовая элита России
Премия Финансовая элита России проводится уже в 13-й раз. Лауреатами Премии 2017 года стали одни из самых современных и развитых предприятий, охватывающих различные отраслевые сегменты, и показавших выдающиеся результаты деятельности в 2016 году...
27 июля 2017   Ренессанс Страхование
Ренессанс Страхование и НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» создают единую страховую группу при участии фонда Бэринг Восток
Группа Ренессанс страхование и НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» при участии фонда Бэринг Восток объединяют свои страховые активы для создания крупного высокотехнологичного игрока на российском страховом рынке...
24 июля 2017   ВТБ Страхование
ВТБ предлагает клиентам новый страховой продукт «МегаПолис»
В розничных отделениях банка ВТБ клиенты могут приобрести новый комплексный продукт «МегаПолис» от компании ВТБ Страхование. Он включает широкое покрытие по различным видам рисков, а также сервисные услуги в рамках одного договора страхования.
7 июля 2017   Югория
О выдаче лицензии АО «ГСК «Югория»
Банк России 06.07.2017 принял решение о выдаче Акционерному обществу «Государственная страховая компания «Югория» (регистрационный номер по единому государственному реестру субъектов страхового дела 3211) лицензии на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика...
3 июля 2017
«Автогражданка» забуксовала: сервисы не хотят ремонтировать машины по ОСАГО
Многие станции техобслуживания автомобилей (СТОА) отказываются принимать на ремонт машины в рамках закона о натуральном возмещении по ОСАГО, что тормозит эффект от реформы...


Последние новости страховых компаний

31 июля 2017   Энергогарант
Энергогарант стал лауреатом премии Финансовая элита России
Премия Финансовая элита России проводится уже в 13-й раз. Лауреатами Премии 2017 года стали одни из самых современных и развитых предприятий, охватывающих различные отраслевые сегменты, и показавших выдающиеся результаты деятельности в 2016 году...
27 июля 2017   Ренессанс Страхование
Ренессанс Страхование и НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» создают единую страховую группу при участии фонда Бэринг Восток
Группа Ренессанс страхование и НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» при участии фонда Бэринг Восток объединяют свои страховые активы для создания крупного высокотехнологичного игрока на российском страховом рынке...
24 июля 2017   ВТБ Страхование
ВТБ предлагает клиентам новый страховой продукт «МегаПолис»
В розничных отделениях банка ВТБ клиенты могут приобрести новый комплексный продукт «МегаПолис» от компании ВТБ Страхование. Он включает широкое покрытие по различным видам рисков, а также сервисные услуги в рамках одного договора страхования.
7 июля 2017   Югория
О выдаче лицензии АО «ГСК «Югория»
Банк России 06.07.2017 принял решение о выдаче Акционерному обществу «Государственная страховая компания «Югория» (регистрационный номер по единому государственному реестру субъектов страхового дела 3211) лицензии на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика...
3 июля 2017
«Автогражданка» забуксовала: сервисы не хотят ремонтировать машины по ОСАГО
Многие станции техобслуживания автомобилей (СТОА) отказываются принимать на ремонт машины в рамках закона о натуральном возмещении по ОСАГО, что тормозит эффект от реформы...





На главную О рейтинге страховых компаний Контакты
Редакция сайта Рейтинг Страховых Компаний не несет ответственности за содержание комментариев пользователей. Вся ответственность за содержание комментариев возлагается на комментаторов.
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции сайта.
© 2008-2013 Рейтинг Страховых Компаний